Тел./факс: (83170) 2-13-80, 2-28-23

Доступная среда

Для учащихся детей-инвалидов имеется беспрепятственный доступ в здание музыкальной школы через запасной выход №2, где у входа с улицы в здание школы перепад не имеется, дверной проем составляет 140 см. ширины и 200 см.высоты, а также оборудован кабинет на 1 этаже здания для занятий, куда можно беспрепятственно войти.

Обучение детей-инвалидов осуществляется на основании положения «О предоставлении образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам» в МБУ ДО «ДМШ» им.А.Д.Улыбышева.

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                              Директор МБУ ДО «ДМШ»  им.А.Д.Улыбышева           _____________ Е.Ф.Семин               _____________20    г.                                                                                               Принято на общем собрании    коллектива Школы                                            Протокол №____ от_________20   г  

 

 ПОЛОЖЕНИЕ

о предоставлении образовательных услуг детям  с ограниченными возможностями здоровья и детям - инвалидам в МБУ ДО «ДМШ» им.А.Д.Улыбышева

 1. Общие положения

  1.1.  Настоящее Положение разработано в соответствии с ст. 2,3,5,75,79 Федерального  закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,    определяет особые условия обучения,   направления работы с детьми  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами  (далее обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - ОВЗ) в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа» им.А.Д.Улыбышева  (далее - школа).

1.2.Обеспечение реализации прав детей  с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является   одной из важнейших задач государственной политики.

1.3.Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми – инвалидами дополнительного образования способствует социальной защищённости на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы.

1.4. Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  проведение групповых и индивидуальных  занятий, обеспечение доступа в здание школы и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 2. Особенности приёма

 2.1. На обучение в школе  принимаются дети с ограниченными возможностями здоровья  только с  согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций   психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).

2.2. Родители (законные представители) детей с  ограниченными возможностями здоровья   при поступлении в школе кроме документов, указанных в Правилах приема детей по дополнительным общеразвивающим  программам (далее – Правила приема), предоставляют также заключение    психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее принадлежность поступающего ребенка к соответствующей категории. 

2.3. Дети с   ограниченными возможностями здоровья  проходят собеседование в  порядке, определенном Правилами приема, с учетом, особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких поступающих. 

2.4. При проведении собеседования, обеспечивается соблюдение следующих требований: - обязательное присутствие родителей (законных представителей), оказывающих поступающим необходимую помощь, с учетом их индивидуальных особенностей; - поступающим обеспечивается возможность беспрепятственного доступа в помещения.

2.5. Дополнительно при проведении собеседования, обеспечивается соблюдение и других требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с  ограниченными возможностями здоровья.

 2.6. В остальной части порядок приема  для детей с  ограниченными возможностями здоровья  регламентируется Правилами приема в школе.  

 3.Особенности организации образовательной деятельности

 3.1. Обучение по  дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ОВЗ, детей – инвалидов,  осуществляется в школе  с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

3.2. Обучение детей  с ограниченными возможностями здоровья  может быть организовано в следующие группы: дети с ОВЗ и с инвалидностью одной категории с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, опорно – двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра; дети с ОВЗ и нормативно развивающие дети; индивидуальное обучение.   Расписание учебных занятий составляется таким образом, чтобы образовательные программы по конкретным предметам  полностью изучались в школе. Расписание утверждается директором школы.

3.3.В школе устанавливается  следующая продолжительность занятий для учащихся с ОВЗ, детей - инвалидов: - для детей с сохранённым интеллектом, имеющие нарушения слуха и опорно – двигательного аппарата и другие нарушения – 40 минут; - для детей с задержкой психического развития – не более 30 минут; - для детей с тяжёлыми нарушениями интеллекта – не более 30 минут;

3.4. Недельная нагрузка – не более 6 часов.

3.5. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в   порядке, определенном «Положением о проведении  промежуточной аттестации, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья».

 3.6. В школе создаются специальные  условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ.

 4. Порядок проведения итоговой аттестации для выпускников из числа детей с ограниченными возможностями здоровья

 4.1. Для выпускников из числа детей с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов  итоговая аттестация проводится в школе с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких выпускников.

 4.2.При проведении  итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих общих требований: - проведение  итоговой аттестации для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов  в одном кабинете совместно с выпускниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для выпускников при прохождении  итоговой аттестации; - присутствие в кабинете  ассистента, оказывающего выпускникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с членами  экзаменационной комиссии): - обеспечение возможности беспрепятственного доступа выпускников в  помещения.

 4.3. Дополнительно при проведении  итоговой аттестации обеспечивается соблюдение специальных условий выпускникам с ОВЗ разных категорий.

4.4. Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее, чем за 3 месяца до начала  итоговой аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении  итоговой аттестации.

 

МБУ ДО «Детская музыкальная школа» им.А.Д.Улыбышева  г.Богородск

 Приказ

29 августа 2020 года                                                                                   №86-2                                                                                  

 

О предоставлении образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья    и детям-инвалидам в МБУ ДО  «ДМШ» им.А.Д.Улыбышева

 

             1.В соответствии со ст.2,3,5,75,79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, Постановления

«О предоставлении образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и детям - инвалидам в МБУ ДО «ДМШ» им.А.Д.Улыбышева» приказываю предоставить образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам

            2.Для предоставления образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и детям - инвалидам предоставить класс №28 на 1 этаже здания школы.

            3.В соответствии с выбранной специальностью (музыкальный инструмент) предоставить для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и  детям - инвалидам педагогических работников школы для проведения с ними занятий согласно дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и индивидуального составления расписания занятий.

4.Для помощи в передвижении детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предоставить рабочего по обслуживанию здания.

5.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор                                                                                                                 Е.Ф.Семин