Тел./факс: (83170) 2-13-80, 2-28-23

Устав

 
  УСТАВ

Муниципального бюджетного учреждения

дополнительного образования

«Детская музыкальная школа»

им. А.Д.Улыбышева

 

 

 

 

 

г. Богородск

Нижегородская область

2015 г.

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» им.А.Д.Улыбышева (далее – Учреждение), создано в соответствии с постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области от 30 сентября 2011 года № 2749.

1.2. Наименование Учреждения:

Полное - Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа» им.А.Д.Улыбышева;

Сокращенное - МБУ ДО «ДМШ» им.А.Д.Улыбышева.

1.3. Учреждение относится к типу – бюджетное.

1.4. Тип образовательной организации в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью ее деятельности - организация дополнительного образования.

1.5. Место нахождения учреждения:

Российская Федерация, 607600 Нижегородская область, г. Богородск, ул. Красная площадь, д. 1.

1.6. Учредителем учреждения является Богородский муниципальный район Нижегородской области.

Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Богородского муниципального района Нижегородской области осуществляет администрация Богородского муниципального района Нижегородской области  в лице Управления культуры администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление культуры).

1.7. Учреждение является некоммерческой организацией и руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Богородского района, Настоящим Уставом и внутренними документами Учреждения.

1.8. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии Федеральным Законом от 29 декабря 2012 года     № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.9. Положение о филиале Учреждения утверждается приказом директора Учреждения после принятия администрацией района решения о создании филиала Учреждения.

1.10. Положения об иных структурных подразделениях Учреждения утверждаются приказом директора Учреждения.

1.11.Учреждение может быть ликвидировано по решению администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения кредиторов направляется на цели развития образования.

 

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

 

2.1. Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

2.3. Учреждение реализует дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности.

2.4. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

- реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, в том числе адаптированных;

- реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств;

- организация питания обучающихся;

- обеспечение питанием обучающихся в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами Богородского района;

- организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации);

- осуществление индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи обучающимся;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания работников Учреждения;

- организация отдыха и оздоровления детей;

- организация разнообразной массовой работы с обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся для отдыха и досуга, в том числе конкурсов, фестивалей, олимпиад, концертов, экскурсий, секционных и других занятий;

- организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

- организация научной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

- проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере образования.

В соответствии с данными видами деятельности управление культуры формирует и утверждает муниципальное задание для учреждения.

2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, в том числе приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям. К иным видам деятельности Учреждения относятся:

- создание и реализация любых видов интеллектуального продукта;

- выполнение копировальных и множительных работ, оказание копировально-множительных услуг, услуг по тиражированию учебных, учебно-методических и других материалов;

- пользование библиотечным фондом, музыкальными инструментами Учреждения гражданами, в случае если они не являются обучающимися или работниками Учреждения;

- реализация творческих работ, выполненных обучающимися и работниками Учреждения.

2.6.Указанный в данном разделе перечень видов деятельности, которые Учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, является исчерпывающим.

 

3. Права и обязанности обучающихся и работников Учреждения

 

3.1. К обучающимся Учреждения относятся учащиеся-лица, осваивающие дополнительные общеобразовательные программы.

3.2. Обучающимся предоставляются академические права в соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

3.3. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители) и педагогические работники Школы.

3.4. Обучающиеся также имеют право:

- на получение дополнительных, в том числе платных образовательных услуг;

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- на различные формы морального и материального поощрения;

- на свободу совести, свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважения их человеческого достоинства;

- на перевод с одной образовательной программы на другую по заявлению родителей (законных представителей);

- на перевод от одного преподавателя к другому по заявлению родителей (законных представителей) и решению директора Школы;

- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего уровня и направленности обучающихся по заявлению родителей (законных представителей);

- на обучение по сокращенным или ускоренным образовательным программам для лиц, имеющих достаточный уровень предшествующей подготовки и (или) способности;

- на участие в управлении Школой в форме, определяемой Уставом;

- иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

3.5. Обязанности обучающихся устанавливаются в соответствии с частями 1 и 2 статьи 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

3.6. Работники Учреждения имеют следующие права:

- на участие в управлении Учреждением;

- на защиту своей профессиональной части, достоинства;

- на обязательное социальное страхование в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- на возмещение ущерба, причиненного Учреждением, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

- иные трудовые права, установленные федеральными законами и законодательными актами Нижегородской области.

3.7. Педагогические работники Учреждения:

- пользуются академическими правами и свободами, установленными частью 3 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;

- имеют трудовые права и социальные гарантии, установленные частью 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

3.8. Директору Учреждения, заместителям директора Учреждения, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные педагогическим работникам пунктами 3 и 5 части 5 статьи 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

3.9. Работники Учреждения обязаны:

- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные трудовым договором;

- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- соблюдать трудовую дисциплину;

- выполнять установленные нормы труда;

- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

- бережно относится к имуществу Учреждения и других работников;

- неизменно сообщать директору Учреждения либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Учреждения;

- проходить периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

3.10. Обязанности и ответственность педагогических работников устанавливаются статьей 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

3.11. Учреждение имеет право привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.

 

4. Организация деятельности и управление Учреждением

 

4.1. Управление Учреждением осуществляется на  основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

4.2.  Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения.

Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание работников Учреждения, педагогический совет.

4.3. Компетенция администрации района по управлению Учреждением:

- утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;

- принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения, создании и ликвидации филиалов Учреждения в порядке, установленном муниципальным правовым актом Богородского района;

- принятие решения о переименовании Учреждения;

- установление порядка осуществления контроля за деятельностью Учреждения;

- назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним;

- установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов на должность директора Учреждения и директора Учреждения;

- перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей), в случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующей направленности;

- перевод по заявлению совершеннолетних обучающихся, несовершеннолетних обучающихся по заявлению их родителей (законных представителей), в случае приостановления действия лицензии, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующей направленности;

- установление порядка комплектования специализированных структурных подразделений Учреждения, созданных в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также лиц, добившихся успехов в учебной деятельности, научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности;

- утверждение передаточного акта;

- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

- установление предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- установление порядка определения платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения, предусмотренных настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

- установление тарифов на услуги, предоставляемые Учреждением, и работы, выполняемые Учреждением, если иное не предусмотрено федеральными законами;

- проведение перед сдачей Учреждением в аренду закрепленных за ним объектов собственности оценки последствий заключения договора аренды для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;

- проведение перед принятием решения о реорганизации или ликвидации Учреждения оценки последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания;

- заключение соглашения об открытии Учреждению лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства;

- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

- закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного управления;

- утверждение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения;

- приятие решения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

- дача согласия совместно с управлением культуры на:

- распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением администрацией района или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему управлением образования на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом;

- передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя (участника) денежных средств (если иное не установлено условиями предоставления денежных средств) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним администрацией района или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему управлением культуры на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

- внесение денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним администрацией района или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему управлением образования на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств либо иным образом передачу им этого имущества в качестве их учредителя (участника);

-совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

- осуществление сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

- составление и направление иска о признании недействительной крупной сделки, совершенной с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством.

4.4. Компетенция управления культуры по управлению Учреждением:

- формирование и утверждение муниципального задания Учреждению в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, а также финансовое обеспечение выполнения этого задания;

- выделение средств на приобретение имущества;

- утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- проведение аттестации кандидатов на должность директора Учреждения ;

- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

- согласование программы развития Учреждения;

- осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке, установленном администрацией района;

- осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных законодательством.

4.5. Права и обязанности директора Учреждения, его компетенция в области управления Учреждением, порядок его назначения, срок полномочий.

4.5.1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор.

Трудовой договор с директором Учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Лицо, поступающее на должность директора Учреждения (при поступлении на работу), и директор Учреждения (ежегодно) обязаны представлять сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Представление указанных сведений осуществляется в порядке, утверждаемом муниципальным правовым актом Богородского района.

Срок полномочий директора Учреждения – пять лет. При надлежащем выполнении своих обязанностей директор Учреждения может назначаться на должность неограниченное число раз при соблюдении требований законодательства Российской Федерации.

4.5.2. Директор Учреждения имеет право на:

- осуществление действий без доверенности от имени Учреждения, в том числе представление его интересов и совершение сделок от его имени;

- выдачу доверенности, в том числе руководителям филиалов Учреждения (при их наличии), совершение иных юридически значимых действий;

- открытие (закрытие) в установленном порядке лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства или Управлении финансов администрации Богородского муниципального района;

- осуществление в установленном порядке приема на работу работников Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;

- распределение обязанностей между своими заместителями, а в случае необходимости – передачу им части своих полномочий в установленном порядке;

- ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров;

- поощрение работников Учреждения;

- привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

4.5.3. Директор Учреждения обязан:

-соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, настоящего Устава, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора;

- обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности Учреждения;

- планировать деятельность Учреждения с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать целевое и эффективное использование денежных средств Учреждения, а также имущества, переданного Учреждению в оперативное управление в установленном порядке;

- обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств Учреждения;

- обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором и соглашениями;

- требовать соблюдения работниками Учреждения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

- не разглашать сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением своих должностных обязанностей;

- вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации;

- обеспечивать выполнение требований законодательства Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;

- обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать выполнение плановых показателей деятельности Учреждения;

- своевременно информировать управление культуры о начале проведения проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными органами и об их результатах, о случаях привлечения работников Учреждения к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в Учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью обучающихся и работников;

-обеспечивать достижение установленных Учреждению ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников Учреждения со средней заработной платой в Нижегородской области (в случае их установления);

- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

4.5.4. Компетенция директора Учреждения:

- осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом;

- назначает руководителей структурных подразделений Учреждения, в том числе филиалов Учреждения;

- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

- утверждает структуру, тарификацию и штатное расписание Учреждения;

- устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, материальную помощь, премии и иные поощрительные выплаты);

- обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми договорами;

- организует проведение аттестации педагогических работников Учреждения в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям;

- решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.

4.5.5. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.

Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях, предусмотренных федеральными законами, директор Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.

4.6. Компетенция общего собрания работников Учреждения, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности

4.6.1. Основными задачами общего собрания работников Учреждения являются:

- выработка коллективных решений для осуществления единства действий работников Учреждения;

- объединение усилий работников Учреждения на повышение эффективности образовательной деятельности, на укрепление и развитие материально-технической базы Учреждения.

4.6.2. Общее собрание работников Учреждения:

- обсуждает проект коллективного договора и принимает решение о его заключении;

- рассматривает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и иные локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;

- рассматривает вопросы о представлении работников (в т.ч. педагогических работников) к государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и наградам;

- выбирает конфликтную комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей;

- выбирает в комиссию по трудовым спорам представителей работников или утверждает их после делегирования представительным органом работников;

- рассматривает вопросы безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы Учреждения;

- решает иные вопросы в соответствии с трудовым законодательством.

4.6.3. Общее собрание работников Учреждения формируется из числа всех работников Учреждения.

4.6.4. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже двух раз в год и действует неопределенный срок.

4.6.5. Внеочередное общее собрание работников Учреждения собирается по инициативе не менее чем одной четверти от числа работников Учреждения.

4.6.6. В целях ведения собрания общее собрание работников Учреждения избирает из своего состава председателя собрания и секретаря собрания. Председатель общего собрания работников Учреждения организует и ведет его заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания и оформляет решения.

4.7. Компетенция педагогического совета, порядок его формирования, срок полномочий и порядок деятельности

4.7.1. Компетенция педагогического совета:

- рассмотрение образовательных программ Учреждения;

- рассмотрение и утверждение направлений научно-методической работы;

- решение вопросов перевода обучающихся на следующий год обучения;

- принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации;

- рассмотрение вопроса об отчислении из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил поведения обучающихся и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

- рассмотрение индивидуальных учебных планов обучающихся;

- анализ качества образовательной деятельности, определение путей его повышения;

- рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников Учреждения;

- рассмотрение отчета о результатах самообследования;

- рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения;

- выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности.

4.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, директор Учреждения, его заместители. В состав педагогического совета могут входить другие работники Учреждения, представители родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

4.7.3. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Секретарь педагогического совета избирается из состава педагогических работников Учреждения сроком на один учебный год.

4.7.4. Педагогический совет утверждается ежегодно на период учебного года приказом директора Учреждения.

4.7.5. Организационной формой работы педагогического совета являются заседания.

4.7.6. Очередные заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы педагогического совета, но не реже четырех раз в течение учебного года. Внеочередное заседание педагогического совета созывается председателем педагогического совета.

4.8. Решения коллегиальных органов управления Учреждением принимаются в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанные решения принимаются открытым голосованием, если законодательством не установлено иное.

4.9. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:

- создаются совет обучающихся, родительский комитет несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее – совет обучающихся, совет родителей);

- могут создаваться профессиональные союзы работников Учреждения.

4.10. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения

4.10.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.

4.10.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом директора Учреждения.

4.10.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение совета обучающихся, родительского комитета, общего собрания работников школы, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством.

4.10.4. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, по согласованию с общим собранием работников школы..

4.10.5. Директор Учреждения перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, и обоснование по нему в совет обучающихся, родительский комитет, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством – в  общее собрание работников школы.

4.10.6. Совет обучающихся, родительский комитет, общее собрание работников школы не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

4.10.7. Решение совета обучающихся, родительский комитет, общее собрание работников школы  в части формирования мотивированного мнения по проекту локального нормативного акта принимается в порядке, установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, открытым голосованием.

4.10.8. В случае, если мотивированное мнение совета обучающихся, родительского комитета, общего собрания работников школы не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, директор Учреждения может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с советом обучающихся, советом родителей, представительным органом работников Учреждения в целях достижения взаимоприемлемого решения.

4.10.9. При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего директор Учреждения имеет право принять локальный нормативный акт.

4.10.10. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об образовании, трудовым законодательством положением либо принятые с нарушением установленного порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.

4.10.11. Внесение изменений в локальные нормативные акты в целях их приведения в соответствие с законодательством, а также исправления допущенных технических ошибок осуществляется без учета мнения совета обучающихся, совета родителей, представительного органа работников Учреждения.

4.11. Порядок выступления коллегиальных органов управления Учреждением от имени Учреждения.

4.11.1. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с органами власти, организациями и общественными объединениями исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом, без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные обязательства Учреждения.

4.11.2. Ответственность членов коллегиальных органов управления Учреждением устанавливается статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.11.3. Коллегиальные органы управления Учреждением вправе выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной председателю либо иному представителю указанных органов директором Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью.

4.11.4. При заключении каких-либо договоров (соглашений) коллегиальные органы управления Учреждением обязаны согласовывать предусмотренные ими обязательства и (или) планируемые мероприятия, проводимые с органами власти, организациями и общественными объединениями, с директором Учреждения.

 

5. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 

5.1. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

Источниками формирования имущества Учреждения являются:

-имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

-имущество, приобретенное за счет средств местного бюджета;

-субсидии на выполнение муниципального задания ;

-бюджетные инвестиции;

-средства от приносящей доход деятельности;

-добровольные имущественные взносы и пожертвования;

-иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

5.2. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства и (или) Финансовом управлении администрации Богородского муниципального района в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных законодательством).

5.3. Муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формирует и утверждает управление культуры.

5.4. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из местного бюджета с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением администрацией района или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему управлением культуры на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия администрации района и управления культуры недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением администрацией района или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему управлением культуры на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества управлением культуры не осуществляется.

________________________________