Тел./факс: (83170) 2-13-80, 2-28-23

Положение о родительском комитете в МБУ ДО «ДМШ» им.А.Д.Улыбышева

ПОЛОЖЕНИЕ

О родительском комитете в МБУ ДО «ДМШ» им.А.Д.Улыбышева

 

  1. Общие положения

 

                1.1.Настоящее положение регламентирует деятельность Родительского комитета

(далее Комитет)МБУ ДО    «Детская музыкальная школа» им.А.Д.Улыбышева (далее Школа) являющегося органом самоуправления Школы.

            1.2. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка , действующим законодательством РФ в области образования, Уставом Школы, настоящим положением.

            1.3. Решение комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях реализации которых издаётся приказ по Школе.

 

  1. Задачи комитета

 

Основными задачами Комитета являются:

                2.1.Содействие администрации Школы :

- в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

- в защите законных прав и интересов обучающихся;

- в организации и проведении общешкольных мероприятий.

            2.2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребёнка в семье.

 

  1. Функции комитета

 

Комитет выполняет следующие функции:

                3.1.Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказание помощи в части подготовки наглядных методических пособий);

                3.2. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей обучающихся) об их правах и обязанностях.

                3.3.Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.

                3.4.Участвует в подготовке Школы к новому учебному году.

                3.5.Оказывает помощь администрации Школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

                3.6.Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращение по вопросам, отнесённым настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению Директора Школы.

                3.7.Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

                3.8.Взаимодействует с Советом школы, обсуждает локальные акты школы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, обсуждает вопросы пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни. Обсуждает вопросы проведения общешкольных мероприятий и другие вопросы, относящиеся к компетенции Комитета.

 

 

  1. Права Комитета

 

Комитета имеет право:

                4.1.Вносить предложения администрации Школы, органам самоуправления Школы и получать информацию о результатах их рассмотрения.

                4.2.Обращаться за разъяснениями  в учреждения и организации.

                4.3.Заслушивать и получать информацию от администрации Школы и его органов управления.

                4.4.Принимать участие в работе Совета Школы.

                4.5.Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.

                4.6.Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, за оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

                4.7.Организовать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

 

 

  1. Ответственность комитета

 

Комитет отвечает за:

 

                5.1.Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

                5.2.Установление взаимопонимания между руководством Школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах обучения и воспитания.

                5.3.Качественное принятие решений в соответствии с действующим законодательством.

                5.4.Члены Комитета, не принимающие участие в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны.

 

 

  1. Организация работы

 

 

                6.1.В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, но не более 5 человек.

                6.2.Из своего состава Комитет избирает председателя.

                6.3.Для координации работы в состав Комитета может входить заместитель Директора по учебной  работе.

                6.4.Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководством Школы.

                6.5.О своей работе Комитет отчитывается перед общешкольным родительским собранием не реже одного раза в год.

                6.6.Комитет правомочен выносить решение при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

                6.7.Переписка Комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведётся от имени Школы. Документы подписывает Директор Школы и председатель Комитета.

 

 

  1. Делопроизводство

 

                7.1.Комитет ведёт протоколы заседания и общешкольных родительских собраний в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства в Школе.

                7.2.Протоколы хранятся в канцелярии Школы.

                7.3.Ответственность за ведение протоколов возлагается на председателя Комитета.