Тел./факс: (83170) 2-13-80, 2-28-23

Положение о промежуточной аттестации обучающихся при реализации дополнительных общеобразовательтных предпрофессиональных программ в области искусств

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о промежуточной аттестации обучающихся 
при реализации дополнительных общеобразовательтных предпрофессиональных программ в области искусств

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступившими в силу с 05.12.2013); 
Уставом Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа» им.А.Д.Улыбышева» (далее – Школа) в целях регламентации содержания и порядка проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся 
Приказами Министерства культуры Российской Федерации об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств № 124 – 166 от 12 марта 2012 г. (далее – ФГТ)
1.2. Текущая аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающихся и ее корректировку.
1.3. Промежуточная аттестация проводится с целью определения соответствия уровня и качества знаний, умений и навыков, сформированности компетенций требованиям федеральных государственных требований.
1.4. Школа  самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся, при этом формы и периодичность промежуточной аттестации определяются образовательными программами по каждой из реализуемых предпрофессиональных программ.

II. Система и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся

и формы проведения итоговой аттестации

2.1. Промежуточная аттестация является основной формой контроля учебной работы обучающихся по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам в области искусств (далее – предпрофессиональные программы).
2.2. Оценка результатов учебной деятельности обучающихся осуществляться по окончании каждой четверти. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся во втором полугодии – по каждому учебному предмету. 
2.3. Основными формами промежуточной аттестации являются: экзамен, зачет, контрольный урок, академический концерт:
- контрольные уроки , зачеты и академический концерт в рамках промежуточной аттестации проводятся в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. 
- экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий в рамках промежуточной (экзаменационной) аттестации. 

2.4. Реализация предпрофессиональных программ предусматривает проведение для обучающихся консультаций с целью их подготовки к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, академическим концертам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению педагогического совета или методического совета. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени Школы в объеме, установленном ФГТ. 
2.5. Содержание и критерии оценок промежуточной аттестации обучающихся разрабатываются Школой самостоятельно на основании ФГТ. 
2.6. Для аттестации обучающихся Школы разрабатываются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные учащимися знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств обсуждаются методическим советом школы и утверждаются зам.директора по учебной работе. 
2.7. Фонды оценочных средств должны соответствовать целям и задачам предпрофессиональной программы и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных учащимися знаний, умений, навыков. 
2.8. С целью обеспечения подготовки обучающихся к промежуточной (экзаменационной) аттестации путем проведения консультаций по соответствующим учебным предметам, рекомендуется в учебном году использовать резервное время после окончания учебных занятий. 
2.9. Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью учащегося, ее корректировку и проводится с целью определения: 
- качества реализации образовательного процесса; 
- качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету; 
- уровня умений и навыков, сформированных у учащегося на определенном этапе обучения.

III. Порядок и сроки проведения промежуточной аттестации

3.1. При планировании промежуточной аттестации по учебным предметам обязательной и вариативной частей учебного плана необходимо, чтобы по каждому учебному предмету в каждом учебном полугодии была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации. 
3.2. При выборе учебного предмета для экзамена Школа может руководствоваться: 
- значимостью учебного предмета в образовательном процессе; 
- завершенностью изучения учебного предмета; 
- завершенностью значимого раздела в учебном предмете. 
В случае особой значимости учебного предмета, изучаемого более одного учебного года, возможно проведение экзаменов по данному учебному предмету в конце каждого учебного года. 
3.3. Проведение зачетов или контрольных уроков может быть продиктовано спецификой учебного предмета (направленностью содержания на общее эстетическое воспитание детей,  а также необходимостью контроля качества освоения какого-либо раздела учебного материала учебного предмета (например – проведение технического зачета).

IV. Подготовка и проведение зачета и контрольного урока по учебным предметам

4.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета и контрольного урока по учебным предметам в рамках промежуточной аттестации и их содержание самостоятельно разрабатываются  Школой. Зачеты, контрольные уроки и академические концерты проводятся в каждом полугодии  в счет объема времени, отводимого на изучение учебных предметов. 

4.2. При проведении зачета качество подготовки обучающегося фиксируется в зачетных ведомостях словом «зачет». При проведении промежуточной аттестации, дифференцированного зачета , академического концерта и контрольной работы качество подготовки учащегося, по окончании реализации учебного предмета качество его освоения оценивается по пятибалльной шкале: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Для общей объективности оценки знаний используются знаки плюс (+) и минус (-).

V. Подготовка и проведение экзамена по учебному предмету

5.1. Экзамены проводятся в период промежуточной (экзаменационной) аттестации, время проведения которой устанавливается графиком учебного процесса. На каждую промежуточную (экзаменационную) аттестацию составляется утверждаемое директором Школы расписание экзаменов, которое доводится до сведения обучающихся и педагогических работников не менее чем за две недели до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации. 
5.2. К экзамену допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все учебные задания по учебным предметам, реализуемым в соответствующем учебном году. 
5.3. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для учащегося в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами для учащегося должен быть не менее двух-трех календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день промежуточной (экзаменационной) аттестации. 
5.4. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень составляются на основе программы учебного предмета и охватывают ее наиболее актуальные разделы, темы, или те или иные требования к уровню навыков и умений обучающегося. Экзаменационные материалы и/или репертуарный перечень должны полно отражать объем проверяемых теоретических знаний, практических умений и навыков. Содержание экзаменационных материалов или репертуарные перечни разрабатываются преподавателем соответствующего учебного предмета, обсуждаются на заседаниях отделений или методического совета и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала проведения промежуточной (экзаменационной) аттестации. 
5.5. При проведении экзамена по теоретическим или историческим учебным предметам могут быть применены вопросы, практические задания, тестовые задания. При этом формулировки вопросов и тестовых заданий должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. До экзамена содержание экзаменационных заданий учащимся не сообщается. 
5.6. В начале соответствующего учебного полугодия обучающимся сообщается вид проведения экзамена по учебному предмету (академический концерт, зачет, исполнение концертных программ,  письменная работа, устный опрос). 
5.7. Основные условия подготовки к экзамену: 
- Школа определяет перечень учебно-методических материалов, нотных изданий, наглядных пособий, материалов справочного характера и др., которые рекомендованы методическим советом Школы к использованию на экзамене; 
- к началу экзамена должны быть подготовлены те или иные документы: 
- репертуарные перечни; 
- экзаменационные билеты; 
- практические задания; 
- наглядные пособия, материалы справочного характера, рекомендованные к использованию на экзамене методическим советом; 
- экзаменационная ведомость. 
5.8. Экзамен принимается заместителем директора по учебной работе и двумя преподавателями соответствующего отделения, в том числе преподавателем, который вел учебный предмет, кандидатуры которых были согласованы с методическим советом и утверждены руководителем Школы.
5.9. На выполнение задания по билету учащимся отводится заранее запланированный объем времени (по теоретическим и историческим учебным предметам – не более одного академического часа). 
5.10. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить: 
- определить уровень освоения учащимся материала, предусмотренного учебной программой по учебному предмету; 
- оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач; 
- оценить обоснованность изложения ответа. 
5.11. Качество подготовки обучающегося оценивается по пятибалльной системе оценок: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Оценки могут выставляться со знаком + и знаком -.
Выставления оценок на завершающем этапе освоения учебных предметов проходит по пятибалльной системе оценок: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно).
5.12. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная). Для большей объективности оценки знаний используются знаки плюс (+) и минус (-).
5.13. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.

VI. Условия пересдачи и повторной сдачи экзаменов

6.1. Сроки проведения пересдачи и повторной сдачи экзаменов согласовываются с методическим советом и утверждаются директором Школы.
6.2. Сроки проведения пересдачи могут быть перенесены на осень.
6.3. В случае неудовлетворительной оценки при пересдаче, педагогический совет ставит в известность родителей (законных представителей) обучающихся и предлагает перейти на другую образовательную программу с оплатой стоимости обучения на договорной основе.