Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Жизнь школы
  2. Полезные статьи
  3. Краткая история строительства пристроя к музыкальной школе в городе Богородске

Краткая история строительства пристроя к музыкальной школе в городе Богородске

61eb1505d73567e29dcf3eb2bc013728.jpeg
01.12.2020 00:00 Просмотров: 67

МНОГОЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СЛУЧАЕТСЯ БЛАГОДАРЯ СТЕЧЕНИЮ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ИЛИ БЛАГОДАРЯ СЛУЧАЮ.

Строительству пристроя к музыкальной школе предшествовали многолетние разговоры на разных площадках города, которые систематически по определенной причине возникали и затихали.

Сдвинулось все с “мертвой точки” после случайной встречи с главным архитектором города Богородска Шутлив И.П, за игрой в шахматы, которая сопровождалась моими рассуждениями о детях, чья будущая жизнь, во многом зависит от того, что они увидели, услышали, чему научились в детские и отроческие годы.

Я посетовал, что помещение школы маловато для ее развития, что хотелось бы иметь большее помещение, в котором, в одном месте, учили бы детей видеть, слышать, чувствовать тонкости и закономерности мира через звук, цвет и жест, что в школе должно быть несколько программ обучения по направлениям и сложности, чтобы в школе была особая атмосфера доброжелательности и творчества, чтобы в школе было уютно и хорошо всем: ученикам и педагогам.

Много и долго говорил... партий пять в шахматы успели сыграть…

Наверно я убедил его в необходимости строительства школы Искусств в городе, (а он нашел слова убедить свое начальство) по крайней мере, на следующий день мы с Иван Петровичем уже определяли участок под строительство. А через неделю пришла бывшая ученица музыкальной школы, работающая в то время в отделе архитектуры города, Т.М.Невидина, которая и приступила к изготовлению проектной документации будущей школы Искусств.

Мы не один раз сверяли с ней наши планы и возможности. Татьяна Михайловна сделала хороший проект и мне интересно было с ней работать.

Примерно через год проект был готов и подготавливались площадка и согласования о строительстве. Не знаю какими аргументами смог главный архитектор города убедить Мэра города Пурихова К.В. в необходимости построить школу Искусств, (видно совпало: готовый проект, подписанные согласования и величина налоговых поступлений в бюджете города (тогда в стране только что начала работать новая система налогообложения и бюджеты всех городов распирало от денег).

Мэр дал согласие на финансирование строительства, правда без приложения строительной организации, которая бы занималась строительством. И это хорошо.

А может не было таких в городе…

Было главное - финансирование строительства, открыли!!!!!!

И начались для меня (почти на шесть лет) другая жизнь, с весьма укороченными отпусками, постоянным общением со строителями и необходимостью вникать в строительные СНИПы и спецификации.

Первая удача моя была - удалось выкопать котлован и вывезти землю.

Предшествовала случайность.

Я был в приятельских отношениях с начальником автоколонны Левиным Н.И., которая строила дом для своих работников. Им требовалась земля для строительства. Я предложил ему брать землю у школы (возить ему ее не за семь километров, а за 300 метров). Он согласился. Ему выгодно - и школе. За месяц выкопали котлован и вывезли землю.

Денег за вырытый котлован, Левин Н.И. не взял. Спасибо ему.

С фундаментными подушками, помню, нас тогда выручил директор одного из городского ЖБИ, бывший ученик школы, Терешкин М.В. Он для нас линию изготовления фундаментных подушек открыл.

Все не из Нижнего Новгорода возить.

Кстати, ограду около школы, тоже его мастера делали, по нашим эскизам. Хорошо получилось.

Потом пошли шероховатости. Не смог найти строительную организацию которая бы заложила фундамент здания. Нашел строительный кооператив, (название не помню) у которого ничего кроме знаний, лопат и рабочей силы -  ничего не было.

Поэтому сложилось так, что найти, оплатить и привезти на строительную площадку: фундаментные подушки, блоки, найти машину, подъемный кран и привезти раствор - была моя обязанность. Рабочий день тогда у меня начинался с шести часов утра. Все конечно, на энтузиазме и на моей машине, потому как объехать и договориться нужно было с утра на 3-4 предприятиях: блоки, машина, кран, раствор.

Частенько полупьяные или пропадающие куда то с глаз рабочие, вынуждали  меня освоить профессию стропальщика. Крановщики отказывались работать с полупьяными рабочими и мне приходилось их заменять.

С кооперативом пришлось расстаться.

Нашел другую строительную организацию. Покрепче.

У этих только кран и раствор не всегда были.

Тоже приходилось пораньше рабочий день начинать, помогать, но пореже.

Как вспомню, как я у директора ЖБИ раствор для строительства выпрашивал - так до сих пор злость и обида распирает.

Фундаментные блоки фирма установила и ушла.

Обмазать смолой внешнюю сторону фундамента, для влагоизоляции я уже нанимал каких то двух парней, за небольшие деньги.

Но пазухи засыпать у фундамента в зиму не удалось, а это нужно было сделать, иначе фундаментные блоки весной могут “поплыть”. Выручил, за спасибо, директор завода Ячменников В.Н. Прислал бульдозер и пазухи в зиму засыпали. Он много раз нас то автокраном, то машиной выручал. Земля ему пухом.

Первые плиты перекрытия мы клали сами, изучив технологию работ с плитами перекрытия. Ну не было никого, кто бы это сделал.

Педагоги музыкальной школы: Букин Л.Г., Докучав В.А., Чикулаев В.А. и я перекрыли почти треть цокольного этажа.

Ударная четверка была. Чего мы только не переделали в школе.

Я оформлял какие то деньги за эту работу, но это были очень небольшие деньги и все проверялось.

Это было время, когда большинство строительных материалов, были в большом дефиците.

С подъемными кранами нам хорошо помогал родитель одной из учениц, Хохлов М.М.: ”два раза кран даю за деньги -  один раз даю за бесплатно” -  “эту фразу я хорошо запомнил”.

Хороший подъемный кран, типа “Ивановец” в городе в то время, найти было очень непросто. Я хорошо знал, где в городе какой кран работает, где свободный и на какое время. 

Белый кирпич возили из Бора или Нижнего Новгорода. Я брал (по тихому) бланки Администрации города и писал на них заявки (по просьбе подрядчиков) на кирпич от имени Мэра, ставя палочку перед росписью, мол как один из его замов. Кирпич привозили на площадку около школы. Ничего лишнего,  все по честному.

Коробку пристроя возводили больше двух лет.

У небольшой организации, (директор Леонтьев А.Н.) основным направлением работ которой была - мелиорация, имелась бригада каменщиков, которая и возвела коробку здания. Мое участие в строительстве уже было минимальным: чтобы стройка была обеспечена кирпичом, (который возили с нашего завода), что чаще всего решалось телефонным звонком, хотя приходилось и бывать на заводе.

Потом была пауза. Перекрыть третий этаж, эта организация не смогла.

Не было крана с длинной стрелой ни у нее. Ни у кого в городе.

Только в Нижнем Новгороде.

Я нашел фирму в Нижнем Новгороде которая имела кран “Като” с вылетом стрелы в 36 метров. В пять утра, в понедельник, я выехал в Нижний Новгород, в восемь тридцать был у начальника участка, который мне сказал, что кран мы сможем получить только через полтора месяца, так как кран занят и стоимость работ будет, что то около 200 тысяч. Ошеломил….. Я пошел к механику, объяснил ситуацию, тот сказал, что они смогут помочь уже в субботу, но я должен договориться с ГАИ, чтобы у водителя не было проблем с перемещением по улицам города, и назвал сумму на порядок меньшую озвученной начальником участка, но наличными.

Собственно на этих условиях мы и перекрыли третий этаж здания.

Потом было очередное затишье строительства.

Крышу, деревянную часть, сделал РСУ Веснина (И.О. не помню), по настоянию Мэра. Оцинковку на крышу помог найти один из замов мэра, Зарубин В.М. Железо привезли  из Каменок. Крышу перекрывали частники. Отец с сыном. Месяца три работали. Вроде сделали неплохо.

Потом опять была пауза. Значительная.

Отопление делала какая то фирма. Названия не помню. Сделали хорошо. По всей школе тепло и нигде не течет.

Хорошую финансовую помощь оказал Сеславинский М.В, ( 50 миллионов рублей для строительства школы прислал) выдвигавшийся в Государственную Думу.

Я тогда работал на него. Агитировал, голоса собирал и немало собрал.

Он потом, после официального подтверждения  новых полномочий, приезжал в школу, поблагодарил меня за работу и подарил школе музыкальный центр, который мы определили для уроков музыкальной литературы.

Изготовляла и настилала полы, навешивали двери и вставляли окна - Богородская столярная фирма. Директор Москалев А.М. Приятно с ним было работать. Ответственно, творчески к делу подходил.

Пустоты в полу, для звукоизоляции было положено прокладывать стекловатой, но ее нигде не было. Да и денег к тому времени, уже не было. Выполненная работа уже оплачивалась с запозданиями.

Засыпали пустоты в полу между этажами опилками с цементом перемешанные. Эффект звукоизоляции, почти такой же, но на пару порядков дешевле.

Пол на первом этаже покрывали плиткой, брекчой в подвале делали по частному, мастера из РСУ и сделали неплохо. 

Из Нижнего Новгорода материалы привозил.

Все внутренние отделочные работы проводила фирма назначенная мэрией.

Сделали не по эскизам проекта, но с финансированием уже тогда были очень большие проблемы, да и так получилось вроде неплохо.

Мы были не в претензии.

Содействие строительству пристроя, прямо или косвенно, оказывали как руководство города, так большинство предприятий города: не говоря уже о людях принявших участие в строительстве, что можно рассматривать как счастливое стечение обстоятельств. 

Совпало: люди, деньги, возможности.

Выглядит, это примерно, так::

- живой отклик на идею строительства пристроя и активное участие в реализации проекта пристроя было от главного архитектора города Шутлив И.П, говорившего мне: “мне ведь и без вас работы хватало - ”хлопотная инициатива получилась”;

- творческий и креативный подход к изготовлению проекта Невидиной Т.М., “привязать” новое здание к старому;

- участие в строительстве большого числа людей, работавших не за зарплату, а за идею;

- своевременная помощь (в нужное время и час) от директоров заводов и предприятий города;

- величина появившихся в бюджете города налоговых отчислений,  дающих возможность профинансировать строительство; 

- поддержка строительства руководством города.    

Результатом этого стечения обстоятельств и стало появление в городе школы Искусств.

После открытия школы Искусств, оставалась масса небольших работ, которые завершались при мне и следующих директорах школы: Букине Л.Г. и Семине Е.Ф.

В заключение хочется напомнить об особом вкладе в строительство пристроя педагогов музыкальной школы: Букина Л.Г., Докучаева В.А., Чикулаева В.А. - не только прекрасных музыкантов, но и активных участников строительных и оформительских работ в пристрое, перенесших на своих руках тонны строительных материалов и выполнивших  массу строительных и декоративных работ.  Они  с пониманием, сразу подключались к выполнению необходимых работ, сокращая тем самым  строительные паузы и заминки.  Финансирование  объекта  уже тогда ощутимо сокращалось и было важно поддерживать темп строительства.

Если когда нибудь придется говорить о строительстве пристроя - вспомните их фамилии.

Жаль, для меня, что власти не согласились на проект той школы Искусств, которая задумывалась. 

А задумывалась она такой: три отделения школы: музыкальное. художественное и хореографическое, которые формировали бы особую, комфортную среду для обучения. При доминировании принципа: “помогай тому - кто хочет; предлагай варианты тому, кто не очень хочет".

В школе предполагалось иметь несколько программ по сложности с возможностью изучения предметов других отделений. Допускалась личная программа обучения. Предполагалось иметь хорошее  подготовительное отделение, (наработками мы занимались в детском саду№ 1) на котором выявлялись бы склонности и возможности ребенка по какой программе он будет обучаться в школе Искусств.   Выбор программы и предметов  обучения опирался на  интерес и возможности ученика, с учетом мнений родителей и педагога. Выбор предметов обучения мог выходить за рамки предметов отделения: то есть ученик музыкального отделения мог посещать предметы художественного или хореографического отделения и наоборот: скажем: вместо предмета музыкальной литературы ученик мог посещать предмет истории искусств или истории хореографии и наоборот. Ученик художественного отделения посещать предметы музыкального (хор, ансамбль)  или хореографического отделения (станок, танец).   

Главное - развитие возможностей  ребенка.

Профориентация - следствие этого развития. 

Опора на систему профессиональных знаний, разумные домашние задания. В Свидетельстве об окончании школы, в рамках отведенных часов могут быть предметы всех трех отделений. Не очень важно для ребенка, какое Свидетельство об окончании школы он получит, важней то, каким он будет видеть мир, кем захочет стать и как будет взаимодействовать с окружающими. 

Стоимость обучения рассчитывалась строго в рамках выделенных ассигнований как музыкальной, художественной и хореографической школ.

Но это все уже в прошлом.

Был предложен как вариант и поэтому вторичен.

Главным стало то, что пристрой к музыкальной школе был построен, значит появились дополнительные возможности для интересной, творческой работы с детьми города.

Школа строилась на деньги города. Городская власть и приняла решение о том, какая ей нужна школа Искусств.

Реальность жизни.

Директор музыкальной школы с 1980 по 2002 год Булычев Б.Е.

Торонто 2020.